Сейчас ваша корзина пуста!
Попов Григорий Андреевич
ПОПОВ ГРИГОРИЙ АНДРЕЕВИЧ
(1887-1942)
Родился в Октемском наслеге Западно-Кангаласского улуса в семье священникa. В совершенстве владел якутским языком. Хорошо знал жизнь, быт и обычаи якутов. Глубоко любил родной край.
Начальное образование получил в Абагинской начальной школе МНП. Затем учился в Якутске : в 1899-1905 гг. в духовном училище, в 1905-1911 гг. – в духовной семинарии. В 1913 г. поступил в Казанскую духовную академию, которую окончил в 1917 г. со степенью кандидата богословия. В 1917-1927 гг. – преподаватель в различных средних школах и техникумах Якутска, в 1927-1928 гг.- заведующий научным отделом, затем инспектор научных учреждений Наркомпросздрава, в 1928 -1929 гг. — заведующий областным краеведческим музеем, затем заведует историческим отделом, в 1930-1933 гг.- архивист Центрального архивного управления ЯАССР, в 1933-1934 гг. — сотрудник Якутского отдела Арктического ин-та, в 1934-1935 гг. — научный сотрудник Якутского территориального управления ГУСМП, в 1936-1937 гг. — преподаватель Якутского педин-та, в 1937 г.- научный сотрудник ин-та языка и культуры при СНК Якутской АССР.
Незаконно репрессированный, умер в Караганде. Реабилитирован в 1956 г. Поповым опубликовано около 50 работ по истории и этнографии до советской Якутии.
Попов Г. А., "Прошло то время, когда о Севере приходилось трактовать как о неведомой земле" [докладная записка научного треста "Яксевморпуть" Г. А. Попова об экономическом состоянии и перспективах развития бассейна Индигирки //Якутский архив. — 2008.-N 2 (29)-С. 86-90;
* * *
Герасимов, Г.М. Саха бастакы креведа / Г. Герасимов // Элуэнэ очуостара. – 1997. – Ыам ыйын 15 к.
Суорун Омоллоон, Григорий Андреевич Попов — инициатор исторического образования в Якутии. Из воспоминаний учеников Г.А.Попова, известных деятелей науки, культуры, и просвещения //Илин. — 1996.-N 1-2 — С. 38, 39;
Жукова Л. Н., Якутское духовное училище на рубеже XIX-XX вв.. (воспоминание воспитанника училища) //На службе Богу и якутскому народу.- 2006.-С. 81-89
Добавить комментарий